Платежный агрегатор: как выбрать и основные представители

Платежный агрегатор – это цифровой сервис, который занимается сбором онлайн средств, поступающих на счет интернет-магазина и передачей их на счет компании. Другими словами, агрегатор является посредником между покупателем, платежными системами и продавцом.

Появление платежных агрегаторов связано с большим количеством способов оплаты, которые могут использовать клиенты. В связи с этим сотрудничать только с ограниченным списком систем оплаты стало невыгодно в плане оперативности и технической организации: заключение договора с каждой отдельной системой отнимает время, равно как и интеграция платежным форм может быть слишком сложна. Агрегаторы позволяют разрешить эти проблемы, однако важно понимать, что комиссия при этом будет несколько выше, чем при прямом подключении.

Таблица платежных агрегаторов

Платежный агрегатор Комиссия, % Основные способы оплаты Примечание
Robokassa Платежный агрегатор Robokassa 1,5 — 9 Webmoney
Яндекс.Деньги
Кошелек Элекснет
Moneymail
RBK Money
EasyPay
Единый кошелек
LiqPay
Ещё способы оплаты
 Работает с физическими, юридическими лицами и ИП
RBK money Платежный агрегатор RBK Money 2,5 — 3,9 Интернет-банкинг
Элекснет
Comepay
DeltaPay
Евросеть
Rapida
Комиссия на вывод 0%
Platron Платежный агрегатор Platron 2,7 — 7 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Интернет-банкинг
PayPal
Paymaster Платежный агрегатор PayMaster 1,1 — 7 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Интернет-банкинг
Евросеть
Связной
Комиссия на вывод 1%
PayU Платежный агрегатор PayU 2,1 — 7 MasterPass
QIWI
Webmoney
Интернет-банкинг
Комиссия на вывод 0%
PayKeeper Платежный агрегатор PayKeeper 0,8 — 2,3
Payler Платежный агрегатор Payler 2,5 — 4,5 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Интернет-банкинг
Терминалы
PayOnline Платежный агрегатор PayOnline 0,4 — 8 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Интернет-банкинг
PayAnyWay Платежный агрегатор PayAnyWay 1 — 7 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Монета.Ру
Alipay
Интернет-банкинг
ОПЛАТА.РУ
Элекснет
Федеральная система Город
Московский кредитный банк
Форвард Мобайл
НКО «ЛИДЕР»
Комиссия на вывод 0%
OnPay Платежный агрегатор OnPay 0,8 — 7 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Bitcoin
Liqpay
Платеж.ру
Интернет-банкинг
Терминалы QIWI
Элекснет
Рапида
Новоплат
Комиссия на вывод 0,7 — 1,5%
Next Pay Платежный агрегатор NextPay 0,3 — 8,3 Яндекс.Деньги
QIWI
WebMoney
Интернет-банкинг
Мобильные операторы
Льготные тарифы для предприятий ЖКХ
Net Pay Платежный агрегатор NetPay 2,4 — 6 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Комиссия на вывод 0%
MegaKassa Платежный агрегатор Megakassa 3,0 — 5 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
LiqPay
Perfect Money
OKPAY
Интернет-банкинг
Элекснет
Лидер
МосОблБанк
ПриватБанк
Комиссия для Webmoney 0 %
IntellectMoney Платежный агрегатор Intellect Money 1,2 — 3,5 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Льготные тарифы для предприятий ЖКХ, продажи авиабилетов, благотворительных организаций
Fondy
Платежный агрегатор Fondy
2 — 3 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Специальная комиссия при обороте от 3 млн. в месяц
Free-Kassa Платежный агрегатор FREE-KASSA 3 — 6 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Интернет-банкинг
Bitcoin
FK Wallet
SkinPay
W1
Z-Payment
B-Pay
Perfect Money
OKPAY
Mykassa
PAYEER
OOOPAY
Евросеть
Связной
Cypix Платежный агрегатор cypix 2 — 6 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Chronopay Платежный агрегатор ChronoPay Индивидуально Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
American Express
Cash 24 Платежный агрегатор Cash 24 2,8 — 8 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Интернет-банкинг
Евросеть
Связной
Arsenal Pay Платежный агрегатор Arsenal Pay 1,95 — 5 Яндекс.Деньги
QIWI
Яндекс.Касса Платежный агрегатор Яндекс.Касса 2,8 — 7 Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
Интернет-банкинг
Деньги Онлайн Платежный агрегатор Деньги.Онлайн Индивидуально Яндекс.Деньги
QIWI
Webmoney
PayPal
Единый кошелек Wallet One (W1) Платежный агрегатор W1 2,5 — 5,5 Webmoney
Яндекс.Деньги
QIWI
Единый кошелек
MasterPass
Интернет-банкинг
Элекснет
Comepay
Московский кредитный банк
Терминалы QIWI

Не смотря на идентичные функции, платежные агрегаторы в деталях могут очень сильно различаться. Поэтому далее мы рассмотрим основополагающие параметры, которые позволят выбрать оптимальный агрегатор для Вашего бизнеса.

I. Количество способов оплаты

В зависимости от личных предпочтений, удобства и доступности ваш потенциальный клиент может доверять самым различным системам оплаты. Поэтому, выбирая платежный агрегатор, важно понимать, что чем больше платежных систем задействовано, тем большая вероятность того, что покупатель осуществит покупку.

Наиболее распространенными способами оплаты являются:
— банковские карты (Visa, Master Card)
— электронные деньги (WebMoney, Qiwi, Яндекс.Деньги)
— интернет-эквайринг (Сбербанк, Альфабанк, Тинькофф)
— терминалы оплаты наличными (Е-деньги, Элекснет, Евроесть)
— оплата с мобильного телефона (мобильная коммерция)
— системы переводов (Contact, Юнистрим)

Нужно иметь в виду, что размеры комиссии для отдельных способов оплаты могут достигать слишком больших величин, сводя на нет вашу итоговую прибыль. При таком раскладе невыгодную платежную систему лучше отключить.

II. Комиссия

Безусловно один из важнейших параметров. Обычно агрегаторы берут фиксированный процент от каждой транзакции, который может зависеть от следующих факторов:

1. Ежемесячный оборот сайта. Чем больше продаж вы осуществляет, тем более выгодные условия готовы предложить платежные агрегаторы, вплоть до индивидуальной системы тарифов при оборотах от 20 млн.

2. Тип бизнеса, ассортимент товаров. Некоторые агрегаторы могут предложить льготные условия для некоммерческих либо благотворительных организаций. Нередко отдельным списком идут комиссии для организаций ЖКХ и продажи авиабилетов.

3. Способ оплаты. В зависимости от того, на каких условиях агрегатор сотрудничает с той или иной платежной системой комиссия для различных способов оплаты может сильно различаться. Например платежи через платежные карты будут иметь комиссию в пределах 2-4%, через мобильные операторы — 5-6%, через платежные терминалы – более 10%.

Изредка возможно заключение договора на условиях ежемесячной абонентской платы.

Важно понимать, что низкая комиссия не является самоцелью, так как дальнейшая интеграция сервиса и общий уровень обслуживания могут вызвать сложности и снизить конверсию. Только отслеживание и анализ статистики продаж помогут вам найти оптимально решение.

III. Кто может подключить платежный агрегатор

Многие платежные агрегаторы имеют различные условия сотрудничества для физически лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, например, с физическими лицами работают далеко не все.
Это же относится и к нерезидентам РФ: в случае готовности к сотрудничеству, от них могут потребовать либо отдельный список документов, либо предложат альтернативную тарифную сетку.

Те, кто читал эту статью, часто выбирают:

Платежная система ROBOKASSA

  • более 40 способов приема платежей на сайте
  • полное соответствие 54-ФЗ (5 вариантов фискализации)
  • служба поддержки 24/7
  • тарифы для физических, юридических лиц и ИП
  • более 40 готовых модулей интеграции с CMS и SaaS системами

обзор агрегатора>>

IV. Скорость подключения

Как уже оговаривалось выше, для различных клиентов могут быть предложены условия работы. Поэтому следует также обратить внимание, на то, как быстро вы можете подключить платежный сервис, ведь когда ваш интернет-магазин готов к работе не хотелось бы тратить лишнее время для начала приема платежей на сайте. Общий срок подключения будет зависеть от:
— требуемого пакета документов
— проведения тестов и проверок сайта на качество и законность
— согласования и подписания договора
В среднем процедура подключения занимает от двух до семи рабочих дней. В некоторых случаях менеджеры компании могут выехать к вам лично для ускорения процедуры подключения. Также некоторые агрегаторы позволяют сотрудничать по договору-оферте, вместо привычного «бумажного» договора.

VI. Интеграция и кастомизация

Чтобы непосредственно приступить к приему платежей от клиентов вам потребуется провести техническую интеграцию. Другими словами, функционал вашего сайта должен принять платежные данные клиента и запустить процедуру перевода-списания средств.

Наиболее эффективные методы интеграции по отношению к клиенту – WS-интеграция и Inframe-интеграция.

WS-интеграция – внедрение платежного модуля непосредственно на страницу магазина без перехода на сайт платежной системы. Отсутствие перехода является очень важным моментом, т.к даже не смотря на повышающийся уровень цифровой грамотности пользователи с подозрением относятся к переходам на «сторонние» сайты.

Подобный вид интеграции требует получения сертификата безопасности PCI DSS и предоставляется только при высокой степени доверия к продавцу.

Inframe – интеграция предполагает внедрение формы оплаты на сайт без явного перехода на страницу агрегатора. По факту ввод данных клиента происходит на сайте агрегатора. Здесь очень важны параметры кастомизации платежной формы: настройка цвета, шрифта, размещение логотипа и т.п., чтобы платежная форма органично вписывалась в дизайн сайта.

Inframe зачастую позволяет производить интеграцию при помощи готовых платежных форм, разработанных под конкретную CMS. В некоторых случаях внедрение формы в код страницы можно провести даже без помощи программиста. Все модули предоставляются бесплатно и периодически могут обновляться и дорабатываться.

Для клиентов, которые реализуют свои услуги через социальные сети либо вообще обходятся без сайта, агрегаторы могут предоставить выставление счета покупателю на e-mail или в виде SMS сообщения и тем решить проблему интеграции.

VII. Техническая поддержка

Даже в работе самых проверенных сервисов могут возникать внештатные ситуации, требующие участия технической поддержки. Агрегаторы обычно заявляют о круглосуточной поддержке в режиме 24/7, что, однако, затруднительно проверить на опыте. Важно понимать, что круглосуточная поддержка предоставляется в первую очередь плательщикам сервиса. Запросы от потенциальных клиентов, полученные вне рабочего времени, могут обрабатываться дольше.

VIII. Платежный агрегатор и 54-ФЗ

Согласно федеральному закону № 54, с 1 июля 2017 года все российские интернет-магазины при расчётах с физическими лицами обязаны использовать специальную контрольно-кассовую технику (ККТ) и выдавать клиентам чеки за онлайн-платежи.
Клиентоориентированный платежный агрегатор имеет на своем сайте раздел, посвященный 54-ФЗ. Предложения от различных сервисов радикально не отличаются, однако продавцу следует обратить внимание на количество партнеров, предоставляющих онлайн-кассы, так как это позволит найти более выгодные условия. Также менеджеры некоторых агрегаторов могут провести консультацию по вопросам заключения договора с поставщиком онлайн-кассы, получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) и интеграции кассы в личном кабинете сервиса. На сегодняшний день наибольшее количество решений (а именно, пять) мы нашли у ROBOKASSA, включая предложения легальной работы без кассы.

О вариантах работы с кассой и без, о разумных вариантах сэкономить и ряде других вопросов, читайте в обзоре федерального закона 54-ФЗ и обзоре онлайн-касс для интернет-магазинов

IX. Дополнительные опции

Кроме приема оплат онлайн платежный агрегатор может предложить услуги, которые прямо или косвенно помогут более эффективно вести продажи и обслуживать ваших клиентов.

Рекуррентные платежи — это периодические платежи, которые будут выполняться в автоматическом режиме с согласия клиента, если первый платеж прошел успешно. При этом данные карты будут сохранены на сервере интернет-магазина. Подобная услуга будет очень удобная для сайтов, предоставляющих услуги с абонентской платой, например интернет-провайдеры или онлайн-игры.

Массовые выплаты — услуга, позволяющая производить выплаты своим клиентам. Вы пополняете баланс, и с него производятся выплаты по заданным реквизитам клиенту или группе клиентов. Актуально для микрофинансовых организаций, маркетинговых агентств, онлайн-казино и т.д.

Скорринг — это система анализа и оценки платежеспособности клиента. Задача услуги — установить репутацию того или иного клиента на основании совершенных им платежей, наличия средств на балансе, количества отказов и возвратов, контактных данных и прочего. Скорринг отлично подойдет для кредитных организаций.

Предоставление собственной CMS. Редкая, но интересная услуга, при которой платежный агрегатор предоставляет клиенту CMS собственной разработки, которая легко решает все проблемы связанные с технической интеграцией. Подойдет для продавцов, имеющих финансовые сложности.

Торговые площадки для продвижения продукта. Также не частая опция. Может является как дополнительной платной, так и бесплатной услугой. Примерами таких площадок могут быть Яндекс.Маркет (с платежами на клики и продажу товара) или Robo.market — бесплатная торговая площадка от агрегатора ROBOKASSA.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *